Перевод Medieval 2: Total War на русский язык стал одним из самых масштабных локализационных проектов. Общий объем переведенного текста в Medieval 2: Total War превысил 1,4 млн. символов. Помимо перевода в игре озвучен текст объемом свыше 635 тысяч символов. 120 ключевых персонажей Medieval 2: Total War говорят голосами 23 профессиональных актеров, а общее количество голосовых файлов в игре равно 13,5 тысячам! Объем текстовых, графических и звуковых ресурсов Medieval 2: Total War оказался столь велик, что игра смогла поместиться только на 2-х носителях формата DVD, что является своеобразным рекордом для компьютерных игр.
Войны средневековья
Игра вбирает в себя период Средневековья (уже после распада Великой Римской Империи) с 1080 года по 1530 год, в течение которого предусмотрено ряд величайших открытий человечества и другие ключевые события. Ниже показан перечень существенных событий, которые непосредственно влияют на игру. Ходы показаны из расчета 1 ход = 2 года, длительность хода несложно поменять, например задавшись 1 ход = полгода. Также можно и продлить длительность игры, но новых событий, зданий и юнитов уже не будет.
1208-1224гг. (64-72 ходы) Слухи о вторжении Татро-монгольской Орды. В скором времени появляются и они сами.
1240-1250гг. (80-85 ходы) Изобретение пороха. Появление первых огнестрельных юнитов и пушек (патч 1.02 передвинул время появление пороха, теперь 1290-1300 гг.)
1348г. (134 ход) В Европе нашествие "Черной смерти" - чумы. Продолжается 3 года.
1368-1384гг. (144-152 ходы) Слухи о вторжении Тимуридов. В скором времени появляются и они сами.
1400-1408гг. (160-164) Знание о том, что Земля круглая. Предшествует открытию Америки.
Множество наций, представляющих самые разнообразные культуры, всегда означает огромное количество юнитов, и новая серия не стала исключением. Свыше 250 видов войск, с уникальными боевыми единицами от каждой страны, плюс наемники и новые специальные возможности. Как в знаменитой битве при Креси, лучники укрепляют позиции врытыми в землю кольями и не будут больше легкой добычей для кавалерии. А сильные бойцы при желании образуют защитные каре вокруг уязвимых отрядов. Осталось только узнать, вернутся ли «экзотические» генеральские отряды вроде русских бояр и византийских катафрактов.
Глобальная карта, на которой мы развиваем города и направляем армии на врага, существенно расширилась и включает теперь Новый Свет. Поначалу эти земли недоступны, но после 1495 года и постройки кораблей, способных пересечь океан, местным ацтекам (еще одна новая нация) предстоит встреча с благами цивилизации – железом, порохом и венерическими болезнями.
Другое важное новшество по сравнению с Rome: Total War – строгое разделение поселений на «города» и «замки». Вообще-то и раньше нельзя было полностью отстроить все доступные здания – не хватало времени и денег, но в теории такая возможность имелась. Теперь же при развитии городов предстоит нелегкий выбор: делать упор на торговлю и технологии, либо на военную мощь и крепкие стены. Лучше всего, как обычно, поддерживать равновесие: государство торговцев не убережет богатства от жадных соседей, а милитаристы попросту не прокормят многочисленные армии. Хотя Total War тем и хороша, что даже тут не ограничивает игрока: при обилии денег воевать можно и наемниками, а сильная армия вполне способна прожить за счет грабежей.
Прибыло в стане агентов: к шпионам, агентам и дипломатам добавились (а вернее, вернулись из первого Medieval) принцессы и священники. Дочурок, как водится, следует женить на правителях других держав в целях укрепления отношений или на своих генералах, дабы повысить преданность монарху. Священники – мощное средство идеологической борьбы: обратить население вражеской провинции в свою веру и устроить религиозный бунт, утихомирить только что завоеванных язычников. А в случае с католиком – дослужиться до кардинала. Папа Римский, донимавший нас призывами «прекратить агрессию против братьев-христиан», более не служит средневековым «генсеком» ООН. При наличии достаточного числа высокопоставленных духовных персон мы сможем влиять на его решения, а то и усадить своего ставленника в Ватикане. Еще добавились торговцы, но о них пока ничего не известно.
Звучит все заманчиво, жаль только, нет пока никаких скриншотов из стратегического режима. Зато картинками из битв нас просто завалили. И творится на них такое, что прямо сейчас хочется купить новый компьютер. Размах баталий нарастал от серии к серии, и теперь нам обещают эпические побоища с десятью тысячами воинов на поле боя. Конечно, еще в Rome поддерживалось почти 40000 бойцов одновременно, но система при этом впадала в кому, а столкновение трехтысячных армий считалось решающим сражением. В Medieval 2 же это станет обычным делом – и движок до ума доведут, да и средняя комплектация геймерской машины к будущей зиме улучшится.
Количество, впрочем, меркнет перед качеством: впервые в истории серии солдаты не выглядят близнецами. Бойцы в каждом отряде случайным образом «собираются» из заданного набора голов, конечностей, щитов. То есть, в отряде копейщиков все будут вооружены пиками и одеты в кольчуги, но у кого-то будет шлем, у кого-то просто кожаная шапка, кто-то с усами и бородой, а кто просто со щетиной, с защищенными кольчугой руками или нет, плюс разнообразнейшие узоры и символика на одежде и щитах. Все апгрейды брони и оружия также наглядно отображаются на модельках, а еще по ходу боя воины покрываются грязью и кровью.
Удвоено количество полигонов на каждого юнита и добавлено множество новой анимации – бойцы уклоняются от ударов, отражают вражеские выпады щитом, проводят совместные атаки и добивают упавших, все в соответствии с закадровыми просчетами попаданий и промахов. Каждая битва – сотни отдельных поединков, обрабатываемых в реальном времени, которыми можно любоваться и любоваться. Предварительно, конечно, поставив игру на паузу, – ибо еще более поумневший AI не простит заминки.
Medieval 2: Total War — квинтэссенция всего лучшего, чем знаменита серия Total War. Армии стали больше, войска — разнообразнее, сражения — ожесточеннее, а вражеские полководцы — умнее и хитрее. Давно захваченные вами территории не превращаются в спокойный тыл. Частые восстания и бунты, разжигаемые иноземными агентами, не позволят правителю расслабиться. Однако полководческий талант и умелая дипломатическая работа в конечном счете возведут вас на единый европейский престол!
Особенности игры:
* Живая битва. На бескрайних полях сражений сойдутся многотысячные армии всех национальностей. Каждый воин в Medieval 2: Total War обладает уникальной внешностью и в бою не ведет себя как заводная кукла, а всегда старается действовать по обстановке.
* Все полки, как на ладони. Командуйте огромной армией, глядя на поле битвы с высоты птичьего полета, или же встаньте в один ряд со своими солдатами, используя широкие возможности для масштабирования и вращения камеры.
* Путешествие в прошлое. Разработчики в мельчайших подробностях воспроизвели внешний вид двухсот пятидесяти родов средневековых войск. Обмундирование солдат достойно места в энциклопедии! Мощное графическое ядро легко обрабатывает тысячи высокодетализированных трехмерных моделей, поддерживает все современные спецэффекты и обеспечивает смену погоды в реальном времени.
* Время не стоит на месте. Средневековье — весьма продолжительный период человеческой истории, в рамках которого военное дело серьезно эволюционировало. Если в первых сражениях полководцам придется довольствоваться мечами и стрелами, то в дальнейшем они получат мощные осадные орудия и даже примитивную артиллерию!
* Брат на брата. Насытившись одиночной игрой, обязательно оцените сетевой режим. Когда на поле боя сходятся два талантливых и равных по силам стратега, битва превращается в феерическое зрелище.
Год издания: 2006 год
Издатель: SEGA
Жанры: Strategy (Real-time / Turn-based) / 3D
Похожие игры: Legion Arena, Medieval: Total War, Medieval: Total War - Viking Invasion, Rome: Total War, Rome: Total War - Alexander, Rome: Total War - Barbarian Invasion, Shogun: Total War, Shogun: Total War - The Mongol Invasion, Takeda 2
Multiplayer: (6) LAN, Internet
Язык интерфейса: русский
Лекарство: присутствует
Формат: mdf+mds
Размер: 7.23 Гб
МИНИМАЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ:
* Операционная система Microsoft® Windows® 2000/XP
* Процессор Celeron 1,5 ГГц, Pentium 4® (1500 МГц) или аналогичный AMD® Athlon 64
* 512 Мб оперативной памяти
* DVD-ROM дисковод
* 9 Гб свободного дискового пространства (сжатие дисков не поддерживается)
* 16-разрядная звуковая карта, совместимая с DirectX® 9.0c, а также последняя версия драйвера для нее
* Мышь и клавиатура, поддерживаемые Windows® 2000/XP
* DirectX® 9.0c
* Видеокарта со 128 Мб памяти и поддержкой шейдеров версии 1, совместимая с DirectX® 9.0c*, а также последняя версия драйвера для нее. Рекомендуемые наборы микросхем: Nvidia® GeForce 4 Ti 4400 или ATI Radeon® 9600 SE.
* Монитор, поддерживающий разрешение экрана 1024x768 или выше
РЕКОМЕНДУЕМАЯ КОНФИГУРАЦИЯ:
* Операционная система Microsoft® Windows® 2000/XP
* Процессор Pentium 4® (2400 МГц) или аналогичный AMD® Athlon 64
* 1 Гб оперативной памяти
* DVD-ROM дисковод
* 9 Гб свободного дискового пространства (сжатие дисков не поддерживается)
* Звуковая карта Sound Blaster Audigy или аналогичная
* Мышь и клавиатура, поддерживаемые Windows® 2000/XP
* DirectX® 9.0c
* Видеокарта со 128 Мб памяти и поддержкой шейдеров версии 2, совместимая с DirectX® 9.0c*, а также последняя версия драйвера для нее. Рекомендуемые наборы микросхем: Nvidia® GeForce 7300 или ATI Radeon® X1600.
* Монитор, поддерживающий разрешение экрана 1280x1024 или выше